Далеко не все знают, что одна половина Челябинска находится на Урале, а вторая в Сибири. Символичной границей между двумя географическими регионами является знаковый мост для Челябинска – «Ленинградский». Он соединяет «уральский» и «сибирский» берега р. Миасс.
Построен ещё в военные годы и сначала был просто мостом. Название «Ленинградский» мост получил 8 мая 1999 года в память о ленинградцах, которые работали на оборонных предприятиях Челябинска в годы войны. Шестиметровая арка с Медным всадником была установлена тогда же.
Реконструкция моста началась еще в 2021 году. За время ремонтных работ подрядчик АО «Уралмостострой» демонтировал старый мост, вес которого составлял более 1000 тонн, возвел семь новых опор, пролетные строения, смонтировал 144 балки конструкции моста. А также провел антикоррозийную обработку арматуры цементной грунтовкой, повышающей адгезию к основанию - B-isol HydroPrimer. При помощи тиксотропного ремонтного состава B-CONSTRUCT TX B55 восстановил геометрию несущих колонных, устранил мелкие дефекты пролетных строений и колонн с помощью штукатурного состава с повышенной водонепроницаемостью – В-Plaster B40. Работы шли со значительным опережением графика, в связи с этим срок сдачи объекта перенесли с сентября на июль 2022 года.
Подрядчик
АО «Уралмостострой»