69435163

Технические решения от компании "Бергауф Технолоджи" для ремонта надводных и подводных конструкций ГТС

Технические решения для ремонта надводных и подводных конструкций ГТС

Аннотация. На примере ремонта комплекса причальных и защитных гидротехнических сооружений г. Новороссийска показаны технологии восстановления бетонных и железобетонных конструкций надводной, подводной частей сооружений, а также зоны переменного смачивания. Все работы выполнены с применением материалов отечественного производства. Представлены их технические характеристики, условия и технологии применения.

Ключевые слова: ремонт бетона, ремонт подводной части ГТС, ремонт в зоне переменного смачивания, гидроизоляция, антикоррозионная защита.

Содержание и  ремонт морских портовых ГТС —  процессы сложные и дорогостоящие. Далеко не везде реконструкция и  капитальный ремонт арендуемых сооружений производятся коммерческими структурами в рамках договоров аренды с инвестиционной составляющей. Большая часть забот по реконструкции причальных сооружений по-прежнему остается за государством и финансируется за счет средств бюджета страны.

Существует несколько технологий, при помощи которых производится ремонт зоны переменного уровня и  подводной части ГТС. Они предусматривают или установку кессонов, или применение специальных материалов для подводных работ. В последние годы обстоятельства, связанные с ослаблением курса рубля и введением политики импортозамещения, либо существенно осложнили возможность использования привычных технологий и материалов европейских производителей, либо сделали ее экономически нецелесообразной. Технологии с установкой кессонов также по ряду экономических и  технологических причин применимы не во всех условиях.

В связи с  обозначенными факторами российская компания «Бергауф строительные технологии», имеющая пятнадцатилетний успешный опыт разработки и  производства гидроизоляционных и специальных ремонтных составов, предложила рынку достойную альтернативу, в том числе по технологии ремонта подводной и надводной частей причалов. Технология и  материалы прошли испытания, получено ТЗ НИИЖБ им. А. А. Гвоздева.

Рассмотрим технологические решения на примере реализации проекта по реконструкции и развитию военно-морской базы в г. Новороссийске. Основной проект «Комплекса причальных и защитных гидротехнических сооружений» был разработан еще в 1982–1986 гг.

Особенности конструкции и  эксплуатации сооружения:

- Оградительное сооружение гравитационного типа из массивовой кладки с оголовком из сборного и монолитного железобетона.

- В  качестве массивов в  конструкции мол-причала использованы обыкновенные бетонные блоки.

- По данным технического паспорта, массивовая кладка устанавливалась на предварительно подготовленную каменную постель, состоящую из камня массой 15–100 кг, щебеня, дресвяно-щебеночного грунта с суглинистым заполнителем.

- Сооружения эксплуатировались более 25 лет в агрессивной среде Азово-Черноморского бассейна. Глубина подводной части до 16 м. Общее техническое состояние оценивается как ограниченно-работоспособное.

В ходе проведенного обследования было уставлено, что по всей длине причала массивовая кладка имеет дефекты различной категории и  повреждения в виде смещений массивов, сколов, трещин; а также имеет место превышение нормативного значения вертикальных швов между блоками (рис. 1).

Рис. 1. Состояние сооружения до ремонта

Рис. 1. Состояние сооружения до ремонта

По итогам обследования сооружения были обозначены задачи и  направления ремонта:

- ремонт надводной части ЖБ конструкции с восстановлением проектных требований и защитного слоя бетона;

- ремонт подводной части массива с применением опалубки;

- ремонт трещин и швов подводной части массива методом инъектирования.

Технические решения для ремонта надводной части и зоны переменного уровня

- B-Isol HydroPrimer —  материал на минеральной основе, является антикоррозионным и адгезионным слоем, который обеспечивает высокую защиту контактного слоя за счет своих характеристик. Также улучшает адгезию к старым гидротехническим бетонам. Возможно ручное и  машинное нанесение.

- B-Construct TX B55 — с ульфатостойкий материал на минеральной основе, который служит для ремонта и защиты бетонных конструкций, в том числе подверженных воздействию морской воды и агрессивных сред. Возможно ручное и машинное нанесение. Рекомендуемая толщина нанесения для данной задачи от 5 до 50 мм.

Рис. 2. Ремонт сколов подводной части массива методом нагнетания    

 Рис. 2. Ремонт сколов подводной части массива методом нагнетания   

Рис. 3. Ремонт трещин методом нагнетания

Рис. 3. Ремонт трещин методом нагнетания

Техническое решение для ремонта подводной части сооружения (рис. 2, 3)

- В-Мix UV –материал на минеральной основе. Не требует устройства кессона и  оградительных шпунтовых конструкций с целью осушения зоны ремонта. Подводный ремонт (в зависимости от целей) можно производить двумя способами: с использованием опалубки и без использования таковой. При устройстве опалубки готовый раствор, заполняющий опалубку, по мере заполнения вытесняет воду, что позволяет не обеспечивать герметичность опалубки. Материал не размывается при подводном заполнении швов, стыков и дефектов. Не вымывается в процессе эксплуатации. Пригоден для машинного нанесения. Высокие прочностные характеристики, морозостойкость и водонепроницаемость. Стойкость к агрессивным средам. Высокая адгезия к  минеральным основаниям.


Рис. 4. Сооружение после ремонта

Состояние сооружения после проведенных ремонтных работ представлено на рис. 4. Помимо экономических и качественных преимуществ материалы удобны в применении для производителей работ. Техническая служба ООО «Бергауф строительные технологии» консультирует проектные и подрядные организации на всех этапах подбора материалов, осуществляет полную техническую поддержку на всех этапах производства работ на объекте.